27 августа 2014
Развитие инклюзивного образования в Республике Казахстан
Правительство Республики Казахстан планирует начать активную работу в сфере развития инклюзивного образования. Существующие показатели будут увеличены в 5 раз.

Министр образования и науки Аслан Серинжипов на республиканском педагогическом совещании работников образования, прошедшем 22 августа в Астане, обозначил целевые показатели и основные направления работы Правительства в области адаптации существующей системы образования для совместного обучения здоровых детей и детей со специальными потребностями. На последнем определении министр сделал особый акцент, пояснив, что вскоре оно полностью заменит термин «дети с ограниченными возможностями» в соответствии с общемировыми тенденциями.

В 2014 году охват инклюзивного образования достиг отметки в 10%, что, однако, было названо недостаточным показателем. Правительство уже завершило стадию утверждения типовых учебных планов и инструкций для тех школ, которые уже работают либо вскоре начнут работать по системе инклюзивного образования. Первостепенной задачей, по словам Аслана Саринжипова, является доведение охвата инклюзивного образования до отметки не ниже, чем 50% от всех детей, которые имеют особые потребности.

Инклюзивное образование — это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование в Казахстане

Рассказать друзьям: